Симптомы аутизма

Первые признаки аутизма могут появиться в возрасте до 3 лет. Однако иногда случается, что уже в детстве родители замечают, что их ребенок развивается по-другому. Общей картины расстройства не существует, но родителям следует обращать особое внимание на определенные виды поведения ребенка.

  • биоакустическая КОРРЕКЦИЯ

    0%
  • мультисенсорная ТЕРАПИЯ

    0%
  • ТОМАТИС ТЕРАПИЯ

    0%
  • СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ

    0%

Как распознать первые признаки аутизма?

Ваш ребенок:

  • Не разговаривает или имеет трудности с речью
  • Не вступает в отношения и взаимодействия с другими людьми
  • Демонстрирует стереотипное поведение и игру (например, машет руками, использует для игры необычные предметы, расставляет игрушки длинными рядами).
  • Не смотрит в глаза.
  • Он не имитирует поведение других людей или родителей
  • Не выполняет простые команды (например, сесть, дать игрушку или предмет).
  • Испытывает трудности с концентрацией внимания.

Сигналы аутизма, связанные с нарушениями речи и общения

  • Симптомы аутизма касаются во многом сферы общения. У ребенка могут возникнуть проблемы с установлением контактов и обычных разговоров с окружающими.
  • Первый сигнал, на который следует обратить внимание родителю, — это отсутствие лепета. Помимо отсутствия речи, к нему также может относиться плохая мимика и редкое проявление эмоций.

Трудности в установлении контакта с ребенком.

Родители детей, которым позже поставили диагноз “аутизм”, часто вспоминают, что уже у младенцев случались ситуации, когда глаза ребенка блуждали и казались отсутствующими.

Симптомы состояний аутистического спектра могут быть заметны, когда родители и сверстники пытаются привлечь ребенка к игре или другой совместной деятельности. Это может быть отсутствие реакции ребенка на данную игрушку или предмет.

Обратите особое внимание на реакцию ребенка, когда вы пытаетесь с ним пообщаться, улыбаясь или называя его имя. Постоянное отсутствие ответа на эти сообщения можно считать тревожным.

Другие признаки расстройства аутистического спектра

  • Рутинная деятельность. Аутичный ребенок часто играет одинаково, с одной и той же игрушкой в течение многих часов – поэтому подозрения могут возникнуть, когда ребенок чувствует себя хорошо, выполняя рутинные действия в течение длительного времени.
  • Долго смотреть в одну точку. Это может быть часами смотреть на часы, стирать одежду в стиральной машине или использовать дворники автомобиля.
  • Не привязываться к людям, которые периодически приходят к вам домой. На первый взгляд кажется, что ребенок игнорирует приход бабушки или тети, но на самом деле это может быть сигналом о расстройстве.
  • Ребенок не любит, когда его касаются, или даже не позволяет себя касаться. Родители должны выяснить причину такого поведения и проконсультироваться со специалистом.
  • Стереотипное поведение, например, размахивание руками без причины или длительное вращение кругами. Они достаточно специфичны и родители способны заметить, является ли это одномоментной забавой, или периодически повторяющимся, неоправданным занятием. Это поведение, направленное на получение сенсорного опыта. Во время самостимуляции ребенок концентрирует на них максимум внимания и обычно не может сосредоточиться на проработке других раздражителей из окружающей среды. Такое поведение может стимулировать каждое из пяти чувств. Примеры: подпрыгивание, размахивание руками, постукивание по столу, ритмичное покачивание в разные стороны или ходьба по кругу. Самостимуляция может происходить постоянно или только в определенные моменты, например, в случае скуки, тревоги или стресса.
  • Жизнь по шаблону. У аутичных людей часто развиваются модели поведения, которые позволяют им справляться с типичными действиями, например, наливать в стакан одинаковое количество напитка или всегда одеваться в одном и том же порядке. Эти шаблоны часто напоминают ритуалы, связанные с повседневными ситуациями, например, поход в магазин, поход в школу или даже задание одного и того же вопроса. Ребенок с аутизмом может ожидать одного и того же ответа каждый раз, когда задает вопрос.

Аутизм – это океан возможностей. Упомянутые симптомы являются лишь ориентировочными – они могут проявляться у детей-аутистов в разной конфигурации и интенсивности. Если вы заметили какой-то из них у своего ребенка, попросите направить его в учреждение, предлагающее диагностику, или воспользуйтесь услугами частных клиник.

НАША КОМАНДА

Сторожук Мария Викторовна

Сторожук Мария Викторовна

Соучредитель, психолог сертифицированный специалист по направлению Позитивная психотерапия, психофизиолог

Подробней

Макаренко Светлана Николаевна

Макаренко Светлана Николаевна

Психиатр. Врач высшей категории

Подробней

Надоненко Александр

Надоненко Александр Николаевич

Врач функциональной диагностики высшей категории

Подробней

Скоробогатова Ольга Валентиновна

Невролог. Врач высшей категории. Кандидат медицинских наук

Подробней

Грищук Виктория Викторовна

Грищук Виктория Викторовна

Педиатр, Невролог, УЗИ-специалист, Остеопат

Подробней

Мілюшин Михайло

Милюшин Михаил

Рефлексотерапевт

Подробней

Врач-диетолог Суслова Наталья

Суслова Наталья Александровна

Доктор терапевт, кардиолог, к. мед. н, специалист в области клинической биохимии

Подробней

Пильщикова Ирина Сергеевна

Пильщикова Ирина Сергеевна

Нутрициолог, специалист по функциональному интегративному питанию, реабилитолог

Подробней

Безугла Тетяна

Безуглая Татьяна

Логопед-дефектолог

Подробней

Стадник Евгений

Логопед-дефектолог

Подробней

Люта Юлія

Люта Юлия

Логопед-дефектолог

Подробней

Марущенко Алена

Марущенко Алёна

Нейропсихолог, психодиагност

Подробней

Виктория Иллюша

Виктория Иллюша

Детский, коррекционный психолог

Подробней

Дарья Третьякова

Психолог, нейропсихолог, инструктор поведенческой терапии уровня RBT/IBT/ABAT

Подробней

Тертова Валерия

Психолог, помощник нейропсихолога

Подробней

Алексеенко Анна

Медицинский психолог, специалист сопровождения аудио-вокальных тренировок

Подробней

Кондратенко Валерия

Кондратенко Валерия

Психолог, специалист сопровождения аудио-вокальных занятий

Подробней

ВИКТОРИЯ РОМАНЧЕНКО

Виктория Романченко

Психолог, специалист сопровождения аудио-вокальных занятий

Подробней

Максімова Марія

Максимова Мария

Врач-психолог, специалист сопровождения аудио-вокальных занятий

Подробней

Мазур Богдан

Мазур Богдан Петрович

Психолог, массажист

Подробней

Галкіна Ольга

Галкина Ольга

Физический реабилитолог, массажист

Подробней

Искрицкая Власта

Специалист по физической реабилитации

Подробней

Евгений Шевченко

Евгений Шевченко

Мануальный терапевт, остеопат

Подробней

Бабенко

Бабенко Дарья

Project Manager DV clinic

Подробней

white

Мы собрали инновационные мировые методы коррекции и реабилитации психофизиологической деятельности для того, чтобы каждый клиент смог почувствовать на себе и своих близких результат развития современной психофизиологической науки.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

white

098 7135618
063 7308642

-

Украина, г. Киев
ул. Андрея Верхогляда, 4

-

rozvutok.psy@gmail.com