Метод альтернативных коммуникаций PECS

Каждому из нас жизненно необходима коммуникация. Многие дети с аутизмом практически не умеют общаться, им сложно обращаться к окружающим с просьбами, жалобами, с желанием поделиться впечатлением. Процесс коммуникации для них является очень сложным и абстрактам. Они не «ленятся», когда не произносят слова и не общаются, они просто не умеют этого делать.

  • БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

    0%
  • МУЛЬТИСЕНСОРНАЯ ТЕРАПИЯ

    0%
  • ТОМАТИС ТЕРАПИЯ

    0%
  • СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ

    0%

Каждому из нас жизненно необходима коммуникация. Многие дети с аутизмом практически не умеют общаться, им сложно обращаться к окружающим с просьбами, жалобами, с желанием поделиться впечатлением. Процесс коммуникации для них является очень сложным и абстрактам. Они не «ленятся», когда не произносят слова и не общаются, они просто не умеют этого делать.

Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь.

Обучение системе PECS происходит в естественной для ребенка среде, в классе или дома, во время его типичных занятий в течение дня. Обучение ребенка такой коммуникации происходит с использованием положительной поведенческой поддержки, которую называют подход пирамиды. Техники обучения включают различные стратегии АВА, такие как объединение в цепь, подсказки, моделирование и модификации окружающей среды.

Система РЕСS позволяет определить понятие “коммуникация” или “общение” способом, доступным аутичному ребенку. “Коммуникация” – это обмен, для произведения которого нужен коммуникативный партнер. То есть ребенок, не может что-то сказать в воздух, и из воздуха появится то, что он хочет получить. Ребенок должен “обратиться” – подойти к партнеру, привлечь внимание партнера, и изложить свою просьбу доступным (для ребенка) и понятным (для партнера) способом. И после этого партнер предоставит ребенку то, что он просил.

Основные преимущества использования системы РЕСS:

  1. РЕСS – это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.
  2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.
  3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

Система обучения PECS состоит из нескольких фаз, каждая из которых имеет свою цель:

  1. вступление в коммуникацию — взрослый учит ребенка общаться с помощью карточек,
  2. настойчивость и преодоление расстояния для коммуникации — повышение самостоятельности ученика: он должен научиться показывать карточку сам, без помощи взрослого,
  3. выбор нужного изображения — ребенок учится выбирать изображение сам из множества других,
  4. структура предложения — ученик помещает изображение предмета на полоску для предложения, где написано «Я хочу»,
  5. просьба в ответ на вопрос — с помощью этой полоски ребенок учится отвечать на вопрос «Что ты хочешь?»
  6. комментирование — ребенок учится отвечать на другие вопросы.

Отсюда, дети с аутизмом не “ленятся, когда не произносят слова и не общаются, они просто не умеют этого делать, и альтернативные методы общения, как РЕСS их этому обучают. Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его – благодаря планированию словесного и визуального стимула в процессе обмена. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но лучше пусть ребенок общается с помощью карточек со сверстниками, и приобретает социальные навыки, чем не общается вообще.

Преимущества

dev-ico (11)

Проверенные международные методики для эффективной нейрореабилитации

dev-ico (9)

Нормализация и улучшение нейрофизиологического потенциала детей и взрослых

dev-ico (3)

Команда специалистов, которые работают в рамках общего научного подхода

dev-ico (5)

Уникальное учреждение, которое объединяет медицину, психологию, биофизику, а также функциональную диагностику.

Відмінно
На основі 41 рецензії
Дымнич Ирина
Дымнич Ирина
17/11/2023
Вітаю! Я мама дівчінки, яка погано розмовляє! Мені рекомендували цей центр і я звернулась за допомогою! Тут мені дитину діагностували і прописали лікування! Шлях не швидкий, але я бачу фантастичні успіхи! Тут у центрі знаходиться відразу все( нейропсихолог, масажист,логопед,БАК,ТОМАТІОС терапія)
Andrew Butko
Andrew Butko
22/09/2023
Пишу відгук після року реабілітації. Взагалі спочатку потрапили до невролога (в іншому місці), не сказала нічого, пішли до іншого - аналогічна ситуація. Дитина 2.10 років не реагувала на ім’я, була емоційна. Але я як тато нервував, тому шукав рішення. На форумах прочитав про лікаря Сторожук та клініку, яка спеціалізується на лікуванні дітей з особливостями у розвитку. Записалися, зробили ЕЕГ, на консультації нам сказали, що є збудження нервових центрів, направили на доплерографію (виявили проблеми з судинами)- нам також лікар прописав курс методів та занять. Місяць ми інтенсивно займалися , потім перерва, пролікували судини, повторний аналіз був хороший; дитина одразу стала більш спокійною, почалися слова…підключили логопеда. Зараз кожні пів року робимо контрольне ЕЕГ. Дитині вже 4: ходить в садок, має друзів, розвивається. Дуже рад, що не зупинився рік тому і шукав)
Светлана Кузнецова кузнечик
Светлана Кузнецова кузнечик
04/08/2023
Дуже оперативно вдалося записатись на діагностику та консультацію, дуже цікаві пакети для економії, нажаль до ведучого спеціаліста на найближчий час не вдалось записатись, але коли потрапили на консультацію зрозуміли чому, дуже дякую!
Устим Харицький
Устим Харицький
29/07/2023
Звернувся за консультацією до психофізіолога з проблемою відчуття постійного підвищеного тиску, головних болей, втомлюваності, виснаження. Обрав саме цю клініку за рекомендацією знайомих. Дівчата записали на діагностику та консультацію психофізіолога Сторожук. Лікар, аналізуючи стан ритмів мого мозку (та й взагалі багато чого мені розповів цікавого), вказав на можливі проблеми з судинами шиї та голови. Я звичайно зробив доплер, та виявилися сильні спазми. Лікар прописав препарати, розслабляючий масаж та neurofeedback). Після одного курсу як новий Я ????: сплю, продуктивність топ. Це все було 5 місяців тому, через місяць повторна діагностика і подивимось на результат. Команда класна, лікар розумний, все по факту каже. Дуже вдячний вам!
Алексей Шестопал
Алексей Шестопал
15/07/2023
Дитині 7 років, йти до першого класу. Поведінка дуже активна, мало контрольована. Нам одразу ставили СДУГ. Шукали лікування. І саме в цій клініці запропонували пройти повну діагностику СДУГ. То ж тест МОХО не підтвердив гіперактивність. А зробивши електроенцефалограму, лікар пояснив у чому причина такої поведінки та неуважності. Збудження і незрілість. Тому зараз коригуємо. Як гора з плечей) тому що СДУГ не лікується. І, дякуючи цьому центру, ми тепер знаємо, у чому проблема і як лікувати)

Попробуйте стикерпаки нашего центра

перейдите по ссылке для загрузки

dv278

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

white

098 7135618
063 7308642

-

Украина, г. Киев
ул. Драгомирова, 4

-

rozvutok.psy@gmail.com