Дидактична гра

Дидактическая игра – как активизировать словарь у ребенка.

Сегодня нам об этом расскажет Марущенко Елена, детский психолог нашего центра?

Дети обожают играть. Большая часть их детства занимают игры. Дети даже могут забыть о сне и еде из них – вот вспомните, как трудно иногда вложить малыша спать, если он увлекся игрой.

Поэтому изучать мир, новые действия и слова лучше всего во время игр, когда дети наиболее увлечены процессом. В это время они могут больше запомнить, закрепить полученные знания и научиться их использовать. А еще это принесет малышу удовольствие и радость.

Дидактические игры – это особый помощник в обучении ребенка.

  • Дидактические игры развивают восприятие ребенком окружающего мира, тренируют память, учат концентрировать внимание, развивают мышление и речь, образное воображение.
  • Дидактическая игра имеет определенное значение в нравственном воспитании детей. Прежде всего, дети осваивают навыки социального поведения. Вырабатывается умение общаться со сверстниками и действовать в их среде.
  • Игра формирует бережное отношение к игрушкам, вещам. У детей формируется интерес к труду взрослых, желание помочь им, сострадание к людям.
  • Особенно эффективны дидактические игры для умственного развития. Играя, ребенок крепко усваивает сведения об окружающих предметах и ​​явлениях, о свойствах различных предметов (цвет, форма, величина и т.д.), о назначении предметов и особенности их использования. Малыш группирует предметы по различным признакам, а также усваивает навыки действий с ними.
  • Игра учит ребенка быть более сдержанной, организованной, добиваться положительного результата и радоваться этому.
  • Дидактическая игра развивает глазомер, координацию движений.
  • Наконец, в дидактической игре ребенок развивается физически. Дидактические игры в раннем детстве тесно связаны с движением. Это движения рук, пальцев в играх с матрешкой, пирамидкой, строительным материалом. В игре ребенок может ходить или бегать. Для этого используются подвижно-дидактические игры.

В чем же особенность дидактических игр.

  • Воспитатель обращает внимание детей на точность их ответов, добиваясь активизации намеченных слов. В дидактической игре можно незаметно для детей добиться активности всех ее участников, давать по ходу игры задания (хором сказать, спеть песню, вспомнить загадку о предмете и т.д.).
  • В играх используется дидактический материал: игрушки, предметы, картинки. Этот материал готовится специально, ведь должен быть опрятным, привлекательным, художественным. Только тогда дидактическая игра будет служить для эстетического воспитания.
  • Дидактические игры служат также для художественного воспитания и формирования умения воспринимать прекрасное: для этого используют музыку, песни, стихи, которые часто сопровождают игровые действия детей.
  • В арсенале воспитателей являются дидактические игры, закрепляющие знания общественного характера, интерес детей к событиям жизни. Есть игры по ознакомлению с окружающим, упражнения в подборе слова, например: ‘Кто больше увидит и назовет?’, ‘Выдели и названия части’, ‘Кто больше назовет предметов круглой (прямоугольной, овальной) формы?’, Словесные игры на классификацию предметов И др. Есть также загадки, упражнения на сравнение предметов (по зрительному восприятию и по памяти)

Все это позволяет ребенку значительно расширять словарный запас и учиться использовать его. А еще дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности ребенок многократно повторяет правильные формулировки и словоформы, запоминая это навсегда.?

Автор:

Сторожук Мария Викторовна

Соучредитель, психолог сертифицированный специалист по направлению Позитивная психотерапия, психофизиолог

Задать вопрос или записаться на прием

Спросить в Viber

Спросить в Telegram

Спросить в Facebook

Попробуйте стикерпаки нашего центра

перейдите по ссылке для загрузки

О центре